Мнение испанской La Razon о сериале "Остаться в живых"
Испанская газета La Razon опубликовала аналитическую статью, посвященную заключению показа телесериала “Lost” (в рус. версии – «Остаться в живых»), повествующего об истории людей, выживших в авиакатастрофе и оказавшихся на загадочном острове. Газета подмечает, что сериал, увлекший миллионы зрителей по каждому миру, получил абсолютно католическое сюжетное заключение.
В своей статье корреспонденты Мар Веласко и Пабло Гинес подмечают: «Существуют два типа поклонников “Lost”: те, кто считает, что его ценность заключается в сюжете, и те, кто уверен, что она складывается из героев сериала. Для первых конец сериала стал в каком-то смысле разочарованием. Да, сценаристы могли бы позволить уйма вопросов, которые остались (и останутся) без результата. Но для вторых сериал окончился на самой высокой ноте». По суждению корреспондентов, финал ответил на вопрос, «что было самым значимым, что имеет отношение к человеческой душе, к смыслу и ценности жизни и вероятности быть ‘спасенным’». «В скептические моменты жизни ‘человек веры’ превзошел ‘человека знания’. Был открыт путь к трансцендентальному и, невзирая на уважение ко каждому исповеданиям (витраж с символами всех религий), это происходит именно по-христиански. Не бесплодно Воскресший ждал ‘потерянных’, когда они примерно достигли полноты, находящейся на иной стороне свойственно католической часовни, утверждают корреспонденты. В последней серии загадочный остров предстает как настоящее физическое место, словно это кладезень мечтаний, «в которой герои ‘обретают спасение’ от своих разочарований и своего прошлого, правда цена, которую некоторым из них доводится уплатить – это их личные жизни (Локк, Джек).
В христианстве “остров” – это физический мир, в котором странствует Общество, а Иисус Христос делает возмещение в акте самопожертвования на кресте», — объясняют авторы статьи. Конечный сезон “Lost” характеризуется «созданием того, что замышлялось как “параллельная реальность”, и что в конце предстало как своего рода “чистилище”, в котором всякий человек “воссоздает” ту жизнь, которую он либо она хотели бы прожить в мире: Джек становится отличным сыном и отцом; Кейт – невиновной; Сойер – добропорядочным офицером полиции; Бенджамин становится отзывчивым учителем… Когда все они признают и обнаруживают, что находились в этом «чистилище», то для одних открывается дверь в воскресение и вечность (“свет” в ином конце часовни), тогда как другие остаются в чистилище, от того что у них еще есть задачи, которые необходимо решить (Бен, Элоиза, Ана-Люсия…).
Комментарии